О компании
Особенности производства

Со дня основания ЗАО "Кедр" производит изделия, отвечающие за безопасность движения автотранспорта, поэтому всегда уделяет особое внимание качеству выпускаемой продукции. Возможность изготовления заготовок запасных частей к легковым автомобилям с минимальными припусками и нормированными характеристиками дает неоспоримое преимущество в качестве продукции по сравнению с конкурентами, производящими только сборку, упаковку и последующую реализацию продукции под своим товарным знаком.

  • Горяче-штамповочная оснастка

Большое значение при изготовлении заготовок имеет горяче-штамповочная оснастка. На предприятии освоен передовой метод ее изготовления. Одновременно с процессом проектирования изделия создается математическая модель оснастки. По математической модели разрабатывается управляющая программа обработки сложных формообразующих поверхностей и на станках с ЧПУ производится изготовление оснастки.

Такой комплексный подход гарантирует достаточно оперативную разработку новых изделий и освоение их серийного производства. Сокращается путь от идей до готовой детали. Точность изготовления при данном методе выше, чем предусматривает Государственный стандарт.

  • Улучшенные прочностные свойства пальца шарового

Заготовка пальца шарового производится способом поперечно-клиновой прокатки. Поперечно-клиновая прокатка впервые применена в России ЗАО «Кедр», при таком способе изначально создаётся структура металла с продольно вытянутой кристаллической решёткой, что увеличивает стойкость пальцев к нагрузкам по сравнению с традиционными методами, например, с методом холодной высадки.

  • Резьба, наносимая методом поверхностно-пластической деформации

На нашем предприятии резьба на всех пальцах шаровых и наконечниках для автомобилей ВАЗ 2101-2107 и 2121 и их модификациях изготавливается методом поверхностно-пластической деформации (накатывается), что увеличивает прочностные характеристики резьбы на 12-15% в сравнении с резьбой, полученной традиционным методом нарезания. Данный вид получения резьбы обеспечивает хорошее качество и стабильность профиля резьбы, что влияет на безопасность движения.

  • Механическая обработка изделий на современном высокопроизводительном оборудовании

С целью повышения качества продукции при механической обработке применяется инструмент, оснащенный многогранными неперетачиваемыми пластинами лучших мировых производителей.

  • Применение горизонтально-ковочных машин

Производство корпусов наконечников и средних тяг осуществляется на горизонтально-ковочных машинах по современной технологии, что делает изделие особенно надежным в эксплуатации.

  • Обкатка сферической части пальца

Для обеспечения плавности и мягкости перемещения пальца с целью повышения ходимости шарниров шаровых в процессе производства пальцев шаровых мы выполняем обкатку сферической части пальца, приближая ее к идеально сферической с попутным упрочнением поверхностного слоя металла.

  • Покрытие "Нильбор" для пальца шарового

Дополнительное поверхностное упрочнение и снижение коэффициента трения пары «палец-вкладыш» достигается за счет покрытия «Нильбор», поверхностная твердость которого составляет не менее 800 HRV.

Величина момента качания в рулевых наконечниках не регламентируется ни техническими условиями АвтоВАЗ, ни техническими условиями ЗАО «Кедр».

  • Дробеструйная обработка

Перед нанесением лакокрасочных покрытий на наружные поверхности корпусных деталей необходима их качественная подготовка (удаление окалины, окисных пленок и других поверхностных дефектов). Поэтому на предприятии 100% корпусных деталей подвергаются дробеструйной обработке. Процесс дробеочистки гарантированно удаляет окалину и прочие поверхностные дефекты, при этом происходит упрочнение поверхности и улучшается внешний вид изделия.

  • Покрытие корпуса методом гальванического электроосаждения (катафорез)

Для защиты от коррозии, а также для придания современного внешнего вида выпускаемым изделиям, используется процесс нанесения покрытия методом гальванического электроосаждения с предварительным обезжириванием, пассивацией и фосфатированием. Гарантированная толщина покрытия от 20 до 30 микрон. Это обеспечивает 6-летнюю гарантию до начала коррозии. Данный метод применяется на передовых зарубежных и российских автомобильных заводах и исключает возможность подделок. Вся номенклатура изделий ЗАО «Кедр» покрыта таким способом.

По просьбе потребителей предприятие может покрывать свои изделия порошковыми красками на эпоксидной основе.

  • Контроль деталей в технологическом процессе производства осуществляется современными средствами измерений и контроля

Для обеспечения высокого качества продукции ЗАО «Кедр» в технологический процесс производства пальцев шаровых внедрена установка ультразвукового контроля на отсутствие внутренних дефектов. Такие операции контроля проводят далеко не все предприятия, производящие компоненты рулевого управления и подвески.

Данная операция контроля позволяет исключить пальцы с внутренними дефектами из технологического цикла производства до операции «сборка», что в конечном итоге влияет на безопасность наших изделий при эксплуатации.

  • Чехлы защитные собственного производства

В конструкции наших изделий используются чехлы защитные собственного производства. Применение в производстве чехлов из качественной резиновой смеси (специальной авиационной резины, обладающей высокой стойкостью по отношению к озону, температурным колебаниям, маслу и бензину) позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные свойства чехлов защитных.

Чехлы защитные производства ЗАО «Кедр» одни из немногих, которые проходят испытания на морозостойкость и озоностойкость, что в итоге сказывается на долговечности работы шарнира шарового. Данные качества чехлов защитных подтверждены протоколами испытаний, которые проводятся в лабораториях Государственного ракетного центра. Эти чехлы используются в продукции серии "Триал".

  • Использование современных материалов

Для получения эластичного вкладыша повышенной надежности используется современный полимерный материал, изготовленный на оборудовании и по технологии ведущей фирмы Zimmer, который увеличивает ресурс изделий по сравнению с другими производителями.

  • Специализированная смазка ШРБ-4

Немалая роль в шарнирах шаровых отводится смазке. Многие предприятия, производящие запасные части к рулевому управлению и подвеске, используют в целях экономии более дешевые смазки, такие как Литол-24, мы же используем смазку, предназначенную специально для шарниров шаровых и рекомендованную АвтоВАЗ – ШРБ-4.

В процессе сборки рулевых наконечников и шаровых опор в полном объеме производится смазка пары «палец-вкладыш», чего не делают многие предприятия в целях экономии.